?

Log in

No account? Create an account

felis_infernus

Уголок по борьбе с паводковыми водами

Чего отродясь в избе не было...


Previous Entry Share Flag Next Entry
Брянск в половодье.
felis_infernus
Заехала по делам в родной город в конце апреля. А там Десна разлилась, как будто даже больше обычного. И это грозит теоретическим наводнением, если вдруг что-то случится с плотиной на людиновском водохранилище. Знакомый рассказывал, что есть такая вероятность (надо полюбопытствовать, с чего он так решил) и тогда на город двинется многометровая волна и затопит всю улицу Калинина...

Закатный вид с дамбы на покровскую гору.



Стою там же, на дамбе, но на этом снимке видна улочка оврага Верхний Судок. Вот так спокойно-уютно можно жить в частном секторе но в то же время в самом центре города. Было бы на что (с этим в провинции напряг).




Иду по улице Горького, мимо Театра Юного Зрителя. Сквер неплохо облагородили, но вот зачем вырубили деревья у главного входа! Мою первую вентшахту, кстати, тоже в розовенький покрасили, но не закрыли! Интересные были убежища, но я в одну харю далеко не со всеми дверьми справилась, что на пути стояли. Приходила домой с трясущимися руками и гнутым ломом. Вот такие у меня воспоминания. Вот так всё начиналось. А ещё в правом флигеле располагается художественное училище. Я его закончила годика четыре назад. Скажу честно — если хочешь рисовать, поступать туда совсем необязательно. Проще ходить заниматься к конкретно выбранному художнику, если он готов обучить за соответствующую плату.  Не то всё уже там.
А, чуть не забыла: на дельнем плане торчит купол недавно отстроенного кафедрального собора. Громадина ещё та.



Торшер в окне. А уютно.





Кактусы, снятые через стекло какого-то административного здания. Снимок просто так, честно говоря. Здание находится напротив музыкального училища. Хорошее культурное место, был бы слух, лучше б туда пошла учиться.



Старые домики. На заднем плане, опять же, Покровка и одноимённый собор  в украинском стиле (постройка 1699 года).



Ещё домик по пути к набережной. И всё-таки улица Горького была лучше без дороги и с деревьями. Строительство новых дорог не решит проблему автомобильного потреблядства перенаселения, а вот презервативы и нормальные ценности вполне. Но ... не тот мы вид, чтоб было по-другому,  как я люблю говорить.
Вдали, перед коричневым многоквартирным домом, погорелые развалины. В будни, когда с общетсвенного транспорта в БХУ, медицинское училище и другие ВУЗы идут много студентов, а главное студенток, там сидит онанист и фальцетом зовёт "девочки, девочки". На этот писк лучше не оглядываться, иначе увидишь его лиловые натруженные прелести и потом долго будешь хотеть "развидеть". По рассказам очевидцев — товарищ регулярный.



***



Ну вот, мы приближаемся к понтонному мостику. Обычно здесь сухо. Но не сейчас.


***


Ого! На тот берег не пройти теперя. А там что? А там дачи и ещё одна маленькая речка. Есть и сомнительные коттеджи, непонятно зачем отстроенные. Интересно, как добирается народ по лесу из фокинского района ли, на лодках ли... Или ждёт, пока вода спадёт? Слева вон складик какой-то полукруглый.




Вот он поближе. Вряд ли воду остановил забор. За ним наверняка тоже потоп.




Эти домики строили со знанием повадок реки.



Теплоходик "Тосна" при таком уровне хрен под мостом в сторону Свенского монастыря пройдёт.... Наверное. А чуть спадёт, будет снова катать отдыхающих. Я не каталась, а хотелось бы. Если ещё заеду, надо будет попытаться попасть.



Грустный закатик и уголок КЗ "Дружба". Его будут сносить. На фасаде новый проект здания висит.



Тем самым вечером, когда я делала большинство снимков, на меня накатил тихий ужас, будто я никуда и не уезжала, будто так и общаюсь со своими разродившимися, но так никуда и не устроившимися на работу подругами, будто народ вокруг всё ещё считает меня сумасшедшей из-за нездоровой склонности ездить по заброшкам в одну харю, за материалистическое мировоззрение, за стремление что-то там улучшить.  Да мало ли за что! Я не понимаю, почему так: город с виду приличный, хоть и сносятся старые здания, а на их месте возводится аляповатая хрень в пластиковых панелях, хоть и вырубаются деревья, а часовни нагло встраиваются чуть ли не в детские сады. Это так, мелочи. Сейчас везде происходит подобное. Но когда ты видишь, как твои сверстники и даже люди моложе тебя деградируют, даже не предприняв попыки устроиться на работу, как ты сама устраиваешься дизайнером и получаешь неполных шесть тысяч рублей за несколько месяцев, и наблюдаешь все эти кредитные жалкие попытки видимого благополучия, так грустно и безысходно становится!
Лазанье по заброшкам и хождение в лес вот что меня спасло и сделало из меня человека, иначе б забухала нахуй и убила себя. Потому, что неоднократно предпринимала попытки делать ХОТЬ ЧТО-ТО, но... Я не знаю, в чём прикол. Я  не понимаю, почему только в крупных, ну совсем уж крупных городах нашей страны можно жить, остальные несмотря на нормальные, значительные градообразующие предприятия, вырождаются и прозябают. Кто же покупает дома в тамошних активно развернувшихся новостройках? Депутатов и частных предпринимателей, загаживающих своей рекламной пеструхой центр города, не так уж много. Ну сотня-две. Квартир больше.



_________________________________________________________________________________________________________

Теперь вернусь обратно к солнечному утру. Совсем немного фоток изувеченного парка имени А.К. Толстого




Раньше на этом месте располагалась композиция "Чёртова мельница". Теперь она утрачена по причине маразма людского и мракобесия. В принципе, эти скульптурки тоже очень милые, но то, что некогда было на их месте, уникально.



***


***


***


Облысевший бульвар Гагарина.



Вот так вот кто-то высказался (не я)))) А на заднем плане крепость для ебли коричневых баб и корпоративов. В отличие от несчастных фигурок сказочных чертей, на сий монумент РПЦ не покусится.



Не хочется, чтобы общее впетчатление от моей записи было "говнёж". Просто, как сказал кто-то умный, циники видят мир таким, какой он есть. И разве не жаль людей, получающих копейки, вынужденных содержать не работающих детей и возникших из них внуков, разве не жаль сносимые и приходящие в упадок исторические задния, уникальный парк с деревянной скульптурой, старые, но ещё здоровые, создающие уютную поэтичную тень каштаны?  Но не тот мы вид биологических существ, чтобы было всё по-другому. Инстинкты у нас обезьянкины. Потому вместо полётов в космос будет усовершенствоваться новая модель айфона. Поэтому барыги будут сжигать деревянные музеи и строить на их месте быдлобухальни (именно так и произошло в парке Толстого).

Я не могу изменить целое, но к счастью, могу хотя бы жить, не делая того, что осуждаю. Река по-прежнему красива на закате, новые деревца выпускают свои первые нежные листики, ещё не зная, что однажды кому-то стукнет в голову моча и их так же срубят, как и предшественников.  А в сосняке возле свалки цветёт пушистая сон-трава.
Во время своего заезда я успела сфотографировать и это чудо. Если интересно, вот фото
http://felis-infernus.livejournal.com/18937.html
_________________________________________________________________________________________________________
Выдержки из интервью со скульптором, создателем "Чёртовой мельницы", об утрате которой писала выше.

- Где же «старые черти»?

- Двое - вот, во дворе моей мастерской, – я с них копировал заказанных новых. А две другие скульптуры валялись некоторое время возле сцены в парке. А потом исчезли. Это у дирекции парка надо спросить, я не брал.

- Знакомый врач как-то сказал: по истории с парком Толстого городу можно ставить клинический диагноз. Он неутешительный. Здоровые силы есть, но играют декоративно-развлекательную роль. Так что лечение одно – валить отсюда. Ну, горько, горько было это слышать. Не хочется «валить», любимый же город…

- Вы знаете… Я вот сейчас в таком состоянии, мне не хочется ничего делать для Брянска. То есть мне хотелось, и я делал. Но вот такое отношение, поведение действительно руки отбивает. А отношение к парку… Для многих брянцев он, прежде всего, часть личной, семейной истории. Многие об этом говорят, вздыхают очень горько. Но как-то тихо, недружно и негромко. Нет в городе ясного, четко выраженного общественного мнения по больному вопросу.

А без общественности толку не будет. Директора что ли будут парк защищать? На моем веку сменилось их несколько в парке Толстого. И только у Валентина Давыдовича было отношение к нему как культурной ценности. Последнее поколение директоров относилось к парку то как к «иждивенцу», то как к «дойной корове». Сначала, сам слышал, высказывались: «На черта нам этот парк? Денег на него не выделяют, сам он денег не приносит – крутись, как хочешь!».

Когда начали ставить пивные шатры и шашлычные, деньги потекли, услышал от предпоследнего такую фразу: «Была б моя воля – спилил бы на хрен эти «скульптуры»: только деньги жрут – поддерживать их в благопристойном состоянии!» И это при том, что за 25 лет никто особо не вспотел, лелея скульптуры. При том, что парк Толстого, пожалуй, единственное место, достопримечательность, куда те же «хозяева города» могут привести своих гостей города. Город серый, больше и удивить-то нечем, порадоваться нечему… В овраг разве что сводить?

(с) http://briansk.ru/society/kogo-bes-poputal.2010328.230812.html

Курсив мой. Тоже вот занимал вопрос, как поступили с убранными скульптурами. Есть версия что новая копия, созданная автором в какой-то элитный коттеджный подмосковный посёлок отвправилась. Вот бы узнать, в какой, да сходить глянуть!

Когда сожгли  музей брянского леса, рядом, на улице валялись деревянные рельефы разных зверушек. Я один пыталась спасти (сука, тяжёлый), но мне пиздюлей вставили. Почему я вообще подорвалась? Да просто, как представлю, что он у какого-нибудь быдлача в сауне висеть будет, а кто-то, кто в жизнь сам такое не вырежет, ещё и бабло за это получит, и прожрёт. Но Брянск — не место для добрых начинаний. Если даже к выдающемуся мастеру, прославившему городок, такое отношение, о чём вообще говорить! Я рада, что уехала из Брянска после двух лет безработицы и отчаяния. А насчёт парка, печально, что свою волю диктуют РПЦ и держатели пившатров.

Дай-ка я сюда же, до кучи кину фотографии последних дней жизни этих скульптур, какими я их некогда застала во время... реставрации парка.

Чан у чёрта на переднем плане выломан и получается вот такое безобразие. А ещё, если присмотреться, можно заметить, что он без рогов. У него и у прочих чёртиков помельче их ... спилили не дождавшись окончательного устранения скульптур!



***


А это -- мельник. Черти работают, он отдыхает!)



А вот и фото горелого музея нашлось. Медведи изувечены и наверняка тоже похерены. А по стенкам, как картины в рамочках, висят эти деревянные рельефы, которые потом почему-то валялись вокрг. Кому и зачем понадобилось их отдирать и расшвыривать уже после инцидента? Я считаю что восстановить и спасти то, что осталось, было возможно. Да вот только, кому оно нужно!


Ещё немного моих размышлений на тему парка.

  • 1
коричневых баб?

Мать моя женщина, ну и комментарий! За такие гениальные и содержательные комментарии надо к анальному рабству приговаривать! Пожизненно! Хотела удалить, но нет, оставлю, как образчик!

Edited at 2013-05-24 09:22 am (UTC)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Кышь отсюда, любители интернет- срачей!=)

Edited at 2013-05-27 09:10 am (UTC)

Не читала. Глазами пробежала. Что-то люди там будто на одном месте топтались.
Спасибо за ссылку.

Edited at 2013-05-24 09:22 am (UTC)

Красивый город, но очень печальная картина. Именно по этим фоткам складывается впечатление полной деградации и беспросветности :(
Вот действительно "за МКАДом жизни нету", при том, что и в пределах МКАДа живут далеко не миллионеры!
Фотка с торшером понравилась, я тоже такие вещи подмечаю.
Черти классные были.

Красивый, своеобразный, с богатым прошлым, климат ничего так.... Хорошее уходит, плохое закрепляется. Хрен его знает, почему. Люди с виду на улицах приличные, а я два года без работы сидела. Найти-то можно, но там ... не платят. Ходишь и ничо не получаешь даже у частников. На что машины покупаются, из-за которых заливают в асфальт тихие зелёные улочки — для меня загадка.

Edited at 2013-05-27 09:09 am (UTC)

"Люди с виду на улицах приличные, а я два года без работы сидела. Найти-то можно, но там ... не платят. Ходишь и ничо не получаешь даже у частников."
Это просто ужасно. Вечная проблема нашей страны :(

Ага, приходится Москву перенаселять тоже, потому что хоть в ней не так.

  • 1